ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»
п. Усть-Камчатск

ОСНОВАНА В 1959 ГОДУ

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»
п. Усть-Камчатск

ОСНОВАНА В 1959 ГОДУ

МЕНЮ
МЕНЮ

  В школе ведется большая работа по взаимодействию образовательного учреждения с родительской общественностью.

  Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет и педагогу и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

  Формы внешкольного сотрудничества «семья - ребенок - школа» разнообразны и напрямую связаны с интересами педагога, увлечениями родителей и детей.

  В работе с родителями используются как коллективные, групповые, так и индивидуальные формы взаимодействия:

  • Коллективная (общешкольное собрание; день открытых дверей; вечер вопросов и ответов; выставки творческих работ, общешкольные смотры-конкурсы и т.д.);
  • Групповая: (родительский комитет; классное собрание, беседа; совместное проведение внеклассных мероприятий и т.д.);
  • Индивидуальная: (консультации; посещение учебных занятий, беседа на дому; педагогические поручения и т.д.).

Общешкольные родительские собрания

  • Организационные:

      Заключение договоров о сотрудничестве МБУ ДО  ДШИ и родителей (законных представителей) обучающихся;

      Выборы  членов Управляющего Совета школы из числа родителей в соответствии с Положением об Управляющем Совете школы     (председательствующий - директор Зажирская Т.А.).

  • Собрания по плану психолого-педагогического просвещения:

      «Некоторые особенности клипового мышления в образовательной среде»  (докладчик преподаватель Курилова К.С.) и т.д.

  • Тематические:

     «Ознакомление родителей с нормативными локальными актами  школы  в части, определяющей права и обязанности участников образовательного процесса»  (докладчик директор Зажирская Т.А.);

     «Музыка начинается в семье» (докладчик директор Демина Е.А.);

     «Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области музыкального искусства» в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (докладчик директор Зажирская Т.А.);

     «О принятии необходимых мер безопасности по маршрутам движения обучающихся к МБУ ДО ДШИ» (докладчик преподаватель Курилова К.С.);

     «Экзаменационные требования к выпускникам (докладчик преподаватель

     Азаматова Л.Ж.) и т.д.

  • По итогам успеваемости и посещаемости за I, II, III четверти и по итогам учебного года.

Открытые  уроки, академические концерты,  классные часы  для родителей

  Проводимые мероприятия для родителей именно в стенах школы помогают проследить успехи ребенка, уровень успеваемости по различным дисциплинам. Они стимулируют не только детей «показать маме как я научился», но и родителей. Они внимательней относятся к домашним заданиям, которые ребенок выполняет, и помогают проконтролировать правильность его выполнения.

  Такие мероприятия полезны с музыкально-просветительской точки зрения (чаще всего они носят тематический характер), мотивационно-конкурирующей (выступают одноклассники и сверстники ребенка, поэтому родители адекватно могут оценить уровень исполнения своего ребенка и сравнить с другими ребятами, а ребенок будет мотивирован на успех и дальнейшее развитие, видя заинтересованность родителей).

  Детям предоставляется возможность ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности. На мероприятиях подводятся небольшие итоги обучения, где дети и родители видят перспективу их развития, оценивают успехи старших товарищей.

  К данным мероприятиям необходимо отнести:

  • открытые академические концерты;
  • открытые уроки;
  • общешкольные творческие выставки;
  • общешкольные смотры-конкурсы исполнительского мастерства:

– «Юный пианист» (смотр-конкурс фортепианного отделения);

– «Господин синтезатор» (смотр-конкурс эстрадного отделения);

– «Весенняя капель» (смотр-конкурс класса сольного пения);

– «Мое эссе» (музыкально-литературный конкурс теоретического отделения) и т.д.

Отчетные концерты, концерты для родителей класса, концерты-лекции, творческие выставки

  В рамках взаимодействия школы с родительской общественностью данные мероприятия занимают особое место.

  Такие коллективные формы взаимодействия с родителями – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Действия, дарящие ощущение праздника, радости долго согревают и детские и взрослые воспоминания, а положительные эмоции важны всем.

  Тщательно подготовленное, содержательное и актуальное по значимости общее дело может совершить переворот в сознании пап и мам, раскрыть в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать более уверенным, поднимает авторитет школы, позволяет объединить воспитательные усилия родителей.

  Доброжелательная атмосфера между детьми и родителями на школьных мероприятиях – это мощный стимул для творческой работы преподавателя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений.

  Праздничное настроение, душевность, доброжелательность, желание поделиться эмоциями приводит к тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах с педагогами школы, чаще предлагают помощь. В результате педагогический коллектив находит не только единомышленников, но и помощников.

  • Отчетные полугодовые и годовые концерты;
  • Открытые общешкольные классные часы:

«В. И. Васнецов – художник-сказочник»

(ответ. -  преп. Шапенкова Л.В., Курилова К.С.);

«От улыбки станет всем светлей» к 90-летию В. Шаинского

(ответ. преп. Яковлева С.М.);

«Путь к успеху!»

(ответ. Преп. Демина Е.А.) и т.д.

  • Музыкально-театрализованные представления:

«Посвящение в юные музыканты и художники»

(ответ. – преп. Шапенкова Л.В., Демина Е.А., Курилова К.С.);

«Пушкин в музыке»

(ответ. преп. Зажирская Т.А., Демина Е.А., Курилова К.С.);

«Бременские музыканты»

(ответ. преп. Зажирская Т.А., Демина Е.А.) и т.д.

  • Тематические концерты для родителей:

«Презентация белого рояля»

(ответ. - преп. Зажирская Т.А., Демина Е.А.);

«Малыш за роялем»

(ответ. - преп. Карташова О.Е., Тураджова С.М.).

  • Школьные творческие выставки:

«Осенние мотивы»;

«Зимняя сказка»;

«Весенняя капель»;

«В мире красок и теней»;

«Салют, Победа!»

(ответ. – преп. Шапенкова Л.В).

Посещение учащихся и родителей концертов выдающихся мастеров искусств

  Посещение учащимися концертов мастеров искусств совместно с родителями является одной из форм воспитательной работы в школе.

  Творчество выдающихся музыкантов характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка, воздействуя на интеллект, эмоциональную сферу, творческие способности. Способствуя развитию музыкального вкуса, такие творческие встречи создают фундамент музыкальной культуры ребенка, как части его общей духовной культуры в будущем.

  Помимо этого, во время посещения концертов учащиеся приобретают опыт общения с искусством, осваивают правила и нормы поведения в обществе.

  Концертные выступления проводятся как в самой школе, так и в  концертном зале Центра культуры и досуга поселка. Посещение этих концертов создает ощущение большого неповторимого праздника.

  За последние годы п. Усть-Камчатск посетили ведущие творческие коллективы г. Петропавловск-Камчатский и выдающиеся мастера искусств Российской Федерации:

  • народный артист России Розум Ю.А. (фортепиано) г.Москва;
  • профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Богданов Ю.А. (фортепиано) г.Москва;
  • профессор Российской академии музыки им. Гнесиных  Кошванец А.А. (скрипка) г.Москва;
  • Лауреаты международных конкурсов Романов А.Н. и Кугаевский А.В. (народные инструменты) г.Новосибирск;
  • Оркестр народных инструментов Камчатского колледжа искусств под руководством Спириной О.Ф;
  • Ансамбль народных инструментов «Камчатка» Камчатского колледжа искусств под руководством Быкова А.В.;
  • Лауреат Камчатской краевой государственной премии, солистка Камчатской хоровой капеллы Белозерова Н.Е.

  В 2015-2016 учебном году п.Усть-Камчатск посетил творческий коллектив Камчатского колледжа искусств с концертной программой «Краски галантного века», выступление которого оставило неизгладимое впечатление на учащихся, их родителей и преподавателей школы.

  04 октября 2017 года в концертной зале состоялся великолепный концерт членов жюри Всероссийского конкурса «Волшебство звука», лауреатов Всероссийских и Международных конкурсов Дмитрия Онищенко (фортепиано), Марии Смердовой (фортепиано) и Марии Тепляковой (альт).

Осуществление индивидуальных консультаций для родителей

  Преподаватели стремятся обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, как к семьям, так и к отдельным ее членам. В этой связи весьма уместной является индивидуальная работа с родителями.

  Практика показала, что индивидуальное общение с родителями помогает преподавателям в выборе правильного подхода к учащимся.

  В школе практикуются плановые и внеплановые консультации. Их тематика определяется требованиями программ обучения и воспитания для каждой возрастной группы.

  В проведении групповых консультаций для родителей задействованы директор, преподаватели по специальности, сольфеджио, музыкальной литературы, хору, ансамблю, аккомпанементу и др.

Информационный стенд для родителей

  От того, насколько хорошо налажена взаимная связь педагога с родителями, во многом зависит и результативность воспитательного процесса. Чтобы сообщить нужную информацию, поделиться достигнутыми результатами, в школе оформлен информационный стенд для родителей.

  С целью поддержки актуальности информации, данные на стенде постоянно обновляются, при этом информативный материал сочетается с иллюстративным.

  На стенде расположена важная и полезная для родителей информация:

  • телефоны и адреса организаций, осуществляющих надзор и контроль по защите прав ребенка Камчатского края и Усть-Камчатского муниципального района;
  • Устав школы и нормативные локальные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся и их родителей;
  • Схема безопасных маршрутов передвижения детей в МБУ ДО ДШИ;
  • Информационные справки, содержащие график консультаций, сроки проведения промежуточной или итоговой аттестации, а также сроки проведения мероприятий внеклассной деятельности школы.

  В школе, также, имеются стенды для экспозиции выставочных работ учащихся отделения «Живопись», благодаря которым родители могут прослеживать творческий и профессиональный рост обучающихся.

Участие родителей в коллегиальных органах самоуправления школы

  Сегодня школа не остается один на один со своими проблемами. Представители родительской общественности, постоянные союзники и помощники педагогов,  на выборной основе входят в коллегиальные органы самоуправления школы.

  Это Управляющий Совет и  Совет родителей школы, призванные способствовать сплочению сообществ педагогов, учеников и их родителей для решения ряда важных вопросов функционирования и развития школы, улучшения качества образования.

Управляющий Совет является постоянно действующим и высшим коллегиальным внутришкольным органом государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Участвует в подготовке и принятии главных и наиболее принципиальных для школы управленческих решений в стратегическом управлении школой, представляет совместно с директором интересы школы по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создается по инициативе родителей обучающихся, в целях учета мнения родителей по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей, содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

  Перечисленная работа школы по взаимодействию с родительской общественностью укрепляет взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями. Совместная деятельность «семья – школа», основанная на взаимопонимании, любви к детям, ставит перед собой общую главную задачу – воспитание всестороннего, гармонично развитого человека, способного успешно адаптироваться в сложной социальной среде и реализовать себя в профессиональном, гражданском, семейном аспектах.

© 2020. Все права защищены.