ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»
п. Усть-Камчатск

ОСНОВАНА В 1959 ГОДУ

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»
п. Усть-Камчатск

ОСНОВАНА В 1959 ГОДУ

МЕНЮ
МЕНЮ

istor 01       Камчатка… Усть-Камчатск… Невольно напрашивается вопрос: «Это где? На краю земли?!...»

     7 000 км от Москвы, 9-ти часовым беспосадочным авиарейсом через всю Россию до краевого административного центра Камчатского полуострова – г. Петропавловск-Камчатский, затем еще 700 км на север к восточному побережью Камчатки через перевалы, вдоль гряды вековых вулканов-исполинов и многочисленных хрустально-чистых рек 14-ти часовым автобусным рейсом до небольшого рыбацкого поселка Усть-Камчатск.

      И это не край земли!.. Отсюда начинается Россия!... Здесь зарождается каждый новый день страны, полный высоких идей и великих планов!...

        В 2019 году исполнилось 288 лет  со дня основания п. Усть-Камчатск. Его история столь интересна, сколь и драматична: istor 02

     На берегу реки Камчатка в Нижне-Камчатском остроге одиноко возвышается храм Успения Божией Матери. Службы здесь проводятся крайне редко. Намного чаще храм открывает свои   двери для туристов и паломников. Это первый храм, выстроенный русскими первопроходцами на недавно присоединенной к России Камчатке. Именно отсюда начинается освоение полуострова, Алеутских островов и Аляски. Отсюда в 1728 году ушла в плавание к берегам Северной Америки первая Камчатская экспедиция под руководством Витуса Беринга. В 1731 году коренные жители – ительмены, недовольные непомерно высокими поборами русских переселенцев, восстали и сожгли Нижне-Камчатский острог. Казаки, которым удалось спастись, спустились по течению в устье реки Камчатки и основали новое поселение, которое впоследствии получило название Усть-Камчатск.

        Основными сферами деятельности жителей поселка, расположенного на северном побережье Тихого Океана,  всегда были рыбный промысел, а также заготовка леса. Именно здесь появились первая судоверфь и первый рыбоконсервный завод на полуострове.

istor 03      В 1959 году в этом небольшом рыбацком поселке и была основана Детская школа искусств. За свою более полувековую историю она прошла сложный, но интересный путь от малокомплектной детской музыкальной школы с тремя преподавателями-энтузиастами, приехавшими работать на Крайний Север, в глубинку, до детской школы искусств, ведущего учреждения культуры Камчатского края, способного заявить о себе не только в Камчатском крае, Дальневосточном регионе, но и за рубежом.

     Со дня основания школы и на протяжении ее долгого и сложного пути школу возглавляли неординарные интересные личности – руководители, которых отличала высокая культура, активная жизненная позиция, огромный запас оптимизма, человеческая гуманность, внимание к людям и большая любовь к детям.

   Первым ее директором стал Синица Вадим Моисеевич. Баянист по специальности, он явился основателем тогда еще детской музыкальной школы с двумя преподавателями-энтузиастами в штате, расположенной в небольшой избе с печным отоплением.

     В последующие 20 лет  школу возглавляли Каратаева Э.В., Кучеренко В.Н., Лепешкин Г.И., Донцова М.И., Савченко В.Я. Такую частую смену руководства определял временный характер проживания людей на  Крайнем Севере.

     История школы тесно связана с поэтапным развитием п. Усть-Камчатск, с его взлетами, трудностями и надеждами.

     В советские годы поселок процветал, морепродукты экспортировались в Европу, Азию, Северную Америку. Огромную роль играл морской торговый порт, который принимал почти столько же грузов, сколько порт Петропавловска-Камчатского, он полностью обеспечивал снабжение долины Камчатского полуострова. Вместе с поселком развивалась и школа.

     С 1980 года почти четверть века руководил школой Савченко Виктор Яковлевич. Выпускник Бакинской консерватории, талантливый музыкант,  istor 04пианист, он приложил максимум сил для дальнейшего развития школы. Ему  удалось привлечь к работе на Камчатке и сплотить вокруг себя высокообразованных музыкантов-профессионалов, окончивших Бакинскую и Ленинградскую консерватории, Московский и Хабаровский институты культуры, музыкальные училища городов союзных республик – Нальчик, Казань, Алма-Ата, Курган, Харьков, Донецк и т.д.

   Увеличился контингент школы, открылись новые отделения по новым специальностям, и в 1994 году детская музыкальная школа была преобразована  в детскую школу искусств.

   За годы руководства Савченко В.Я. школа воспитала целую плеяду лауреатов областных и региональных смотров-конкурсов, расширила возможности концертно-просветительской деятельности, подняла престиж  художественно-эстетического образования детей среди населения поселка. 

istor 05    История школы – это отражение истории всей нашей страны. В 90-е перестроечные годы,  когда страна, раздираемая противоречиями, переживала всеобщий политический и социально-экономический кризис, немало  тяжелых испытаний выпало и на долю Усть-Камчатска. Поселок буквально замерзал из-за отсутствия топлива. Эти суровые испытания переживала и школа искусств.  Детям приходилось играть на занятиях в шубах и перчатках, так как, невозможно было дотронуться пальчиками до ледяных клавиш.  И  однажды, придя на работу и обнаружив в чайнике лед, педагоги поняли, что работать в перемороженной школе больше нельзя и пошли заниматься с детьми по домам, где у каждого в доме стояла железная печка «буржуйка», вокруг которой теплилась жизнь.

   В те тяжелые годы многие семьи покинули Камчатку, увозя детей на материк. Остались самые самоотверженные и преданные своей земле, своему делу люди. Остались и выстояли.

istor 06

    Благодаря им выстояла и школа. Несмотря на нечеловеческие условия, педагоги  ни на один день не приостановили занятия, сохранили контингент, и смогли в конце учебного года вместе с родителями, с помощью переносной электростанции,  устроить для детей прекрасный выпускной вечер с веселым капустником на столь злободневные темы.

   Резкий отток населения в годы перестройки, особенно после кризиса 1998 года, сократил как численность населения самого поселка, так и контингента школы.

istor 077    Но развитие современного общества, вошедшего в новый ХХI век, определяет и современное развитие всех сфер жизнедеятельности  человека, в том числе и сферу образования. Решение задач, которые сегодня ставит перед педагогами система современного образования России, на сегодняшний день требует максимальной концентрации сил для достижения главной цели, заключающейся в полноценном и гармоничном развитии всесторонне развитой, духовно богатой личности для включения ее и общества в социально-ценную деятельность.

  С 2006 года руководство школой осуществляет Зажирская Тамара Александровна, которая поставила перед собой задачу – создать все необходимые условия для обеспечения позитивной динамики дальнейшего развития школы, внедрения инновационных педагогических технологий для свободной творческой реализации личностных и профессиональных потребностей всех участников образовательного процесса.

© 2020. Все права защищены.