Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогу. Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога. Этот комплекс ориентирован на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Важно, чтобы в ходе методической деятельности педагог стал активным субъектом процесса совершенствования. Уже одно это требует не эпизодического, а комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Благодаря активному участию в научно-методической работе педагог приобретает и закрепляет за собой определенный статус, меняя статус учителя со знаньевым уровнем компетенции на статус учителя-исследователя, совершенствуя учебно-воспитательный процесс, широко вводя инновации, способствуя повышению качества образования.
За последние годы преподавателями школы разработаны ряд учебно-методических разработок, используемые в образовательном процессе:
- Методическая разработка преподавателя фортепиано Деминой (Богдановой) Е.А. «Веселая мозаика», целью которой является оказание методической помощи начинающим педагогам по классу фортепиано и содержащую практические музыкальные примеры вспомогательных упражнений для начинающих пианистов в донотный период;
- Методическая разработка преподавателя фортепиано Яковлевой С.М. «Комплекс упражнений для активации игрового аппарата в подготовительном классе специального фортепиано», в которой изложена серия технических упражнений, формирующих базовые пианистические навыки. Предлагаемый комплекс упражнений нормализует кровообращение в подушечках пальцев и помогает ощутить целостность всей руки. В работе описаны упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата, а также пальчиковые упражнения. Использованы игровые элементы для закрепления навыков игры на фортепиано. Предлагаемые упражнения рекомендуются для занятий с учащимися подготовительного отделения и рассчитаны на два года обучения;
- Методическая разработка директора Зажирской Т.А., преподавателя фортепиано Деминой Е.А. «Практическое применение инновационных подходов в вокально-хоровой практике», посвященная применению в вокально-хоровой практике инновационных творческих подходов, заключающихся во внедрении в репертуар вокальных коллективов произведений классической музыки в современной обработке. Подобная адаптация классической музыки к современным условиям помогает подрастающему поколению успешней воспринимать классику, а, также, является одним из самых действенных способов побудить творческую активность детей и молодежи;
- Мультимедийный проект «Рихард Вагнер – певец Германии» (к 200-летию со дня рождения) преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Куриловой К.С., занявший I место на Краевом конкурсе методических работ преподавателей детских школ искусств Камчатского края «Мастерская педагогических идей», в номинации «Лучшая методическая разработка с применением информационно-коммуникационных технологий»;
- Методическая разработка директора Зажирской Т.А. «Творческий проект «Молодые педагоги – детям!», главной целью которого является развитие у молодых педагогов творческого потенциала, создание условий для углубления и активизации самопознания своих творческих резервов, внутренней потребности в новаторской деятельности. Данная методическая разработка была удостоена звания Лауреата I степени в номинации «Лучший творческий образовательный проект» Краевого конкурса методических работ преподавателей детских школ искусств Камчатского края «Мастерская педагогических идей»;
- Методическая разработка директора Зажирской Т.А. «Формирование национальной гражданской идентичности обучающихся», большое значение в которой уделено решению поставленной задачи по введению в воспитательный процесс различных форм коллективной творческой деятельности, которые способствуют формированию гражданской идентичности и гражданско-патриотическому воспитанию, а это принципиально важно, если основной целью гражданско-патриотического воспитания рассматривать формирование гражданской идентичности учащихся.